понедельник, 5 октября 2015 г.

Задача "Неработающий бонус"

Задачник руководителя
ситуации из практики, варианты решений и комментарии эксперта

Раздел: Мотивация персонала
Тема: Ошибки определения причин поведения сотрудников

Задача “Неработающий бонус”

В компании практикуется мотивационная схема, основанная на бонусах. В случае выполнения плановых показателей, сотрудник получает прибавку к зарплате. Сотрудники отдела, которым руководит Эдуард, в целом, выполняют свои планы и получают бонусы. В среднем, это 80% сотрудников, то есть, восемь из десяти добиваются плановых показателей. Не получившие бонус на этот раз, как правило, подтягиваются к следующей зарплате. Оставшиеся без бонусов сотрудники расстраиваются, спорят, но общие результаты отдела всегда на высоте. Бонусная мотивационная схема работает, действуя на всех.
На всех, кроме Николая. Во-первых, в отличие от остальных, он никогда не показывал радости при получении бонуса. Во-вторых, никогда не огорчался, не получив его, а случалось это довольно часто. Если Николаю доставался индивидуальный проект, то он мог затянуть сроки его выполнения, объясняя желанием довести результат до совершенства. И действительно доводил.
Правда, плановые сроки сдачи готового проекта нарушались, и Николай не получал бонуса. Это еще полбеды. Вот если Николай работал над очередным проектом в составе проектной группы, то из-за него часто не получали бонусов коллеги, и это вызывало их возмущение.
Разговоры Эдуарда с Николаем ни к чему не приводили - он оставался верен своим правилам.

Что делать руководителю отдела Эдуарду в ситуации с сотрудником Николаем?



Варианты решений:

А: Ничего не делать. Если отдел в целом “всегда на высоте”, то задержки в выполнении проектов Николаем не мешают показателям отдела. Если не вмешиваться, сотрудники сами “разберутся” с Николаем, и он, возможно, изменит свое отношение к работе под давлением коллектива. Вмешаться потребуется, если разгорится конфликт.

Б: Реагировать на каждый случай невыполнения Николаем плановых сроков работы по проектам, проводить с ним беседы, связывающие нарушение требований с чувством дискомфорта, то есть наказывать, чтобы сделать для Николая привычку доводить все до совершенства неприятной и даже болезненной.

В: Проводить в отделе итоговые совещания, на которых разбирать работу каждого сотрудника, чтобы на фоне остальных Николай понял, что поступает неверно, нарушая плановые сроки, а также подводит своих товарищей.

Какой из вариантов кажется вам верным? Почему вы так считаете? А может, среди предложенных нет верного варианта?... Подумайте!

Авторское мнение о вариантах решений и вообще о ситуации