Задачник руководителя
ситуации из практики, варианты решений и комментарии эксперта
Раздел: Мотивация персонала
Тема: Производительность труда
Задача “Две в одной”
Сотрудница отдела Галина работала, что называется “Не покладая рук!”. Она успевала все. Работа с клиентами по телефону - это искусство. Продажи Галины оставались на уровне. Руководитель отдела Григорий уже подумывал о том, чтобы просить руководство компании о повышении ставки зарплаты Галины. С процентом от продаж она зарабатывала тоже на уровне.
Однажды Григорий услышал телефонный разговор Галины и понял, что она говорит не с клиентом. Григорий задал вопрос и получил ответ. Галина дополнительно подрабатывает оператором колл-центра, принимает звонки и обрабатывает их по соответствующему алгоритму.
Галина оправдалась, что это не мешает выполнению ее обязанностей, но приносит дополнительные доходы. Для работы в интересах колл-центра Галина использует выданный ей мобильный телефон - так что компании она ущерба не наносит.
Что делать руководителю отдела Григорию в ситуации с Галиной?
Варианты решений:
А: Если претензий к Галине нет, то и делать с ней ничего не нужно. Если она выполняет план, то этого достаточно. Руководителю просто нужно следить за тем, чтобы дополнительная работа не отвлекала Галину от основной.
Б: Даже если Галина выполняет план, дополнительная работа в основное рабочее время работы в компании, недопустима. Руководителю нужно поставить “вопрос ребром” - потребовать прекратить дополнительную работу. Вне рабочего времени - пожалуйста!
В: В этом что-то есть… Если у Галины находится свободное время для дополнительной работы, то можно было бы использовать это обстоятельство для повышения производительности труда в интересах компании, например, взять на отдел дополнительные функции и, разумеется, рассчитывать на повышение зарплаты - и сотрудникам, и руководителю. Опыт Галины нужно распространить на других сотрудников отдела.
Авторские комментарии к задаче «Две в одной»