понедельник, 26 октября 2015 г.

Задача "Обман системы контроля звонков"

Задачник руководителя
ситуации из практики, варианты решений и комментарии эксперта


Раздел: Методы управления
Тема: Проступки


Задача “Обман системы контроля звонков”


Обычная, казалось бы, история. Руководитель отдела продаж обнаружил, что один из сотрудников регулярно фальсифицирует отчетность по результатам своей работы. В отделе действует система доплаты по числу сделанных звонков постоянным клиентам. Оказалось, что сотрудник договорился с тремя своими знакомыми, чтобы они один раз позвонили сотруднику и имитировали попытку покупки услуги компании. С этого момента они причисляются к постоянным клиентам. Теперь сотрудник регулярно звонит своим знакомым и говорит с ними несколько минут. Система контроля звонков фиксирует звонок сотрудника постоянному клиенту. Однажды руководитель отдела ненамеренно подслушал один такой разговор, потом еще один, сопоставил время звонков с контрольной системой и пришел к выводу - сотрудник обманывает его. Другой сотрудник рассказал руководителю, что такая практика существует в отделе. Теперь вывод руководителя однозначен - сотрудник обманывает его в корыстных целях. Доказательства на лицо - он сам слышал фиктивные разговоры.


Что делать руководителю отдела продаж в случае с выявленной фальсификацией результатов труда?


Варианты решений:


А: Наказать разоблаченного сотрудника, лишив его доплаты на период, соответствующий случаям обмана.


Б: Строго поговорить с разоблаченным сотрудником, добившись прекращения фальсификации результатов работы.


В: Строго поговорить с коллективом продавцов на общем собрании, потребовав прекратить порочную практику.


Авторские комментарии вариантов решений