Задачник руководителя
ситуации из практики, варианты решений и комментарии эксперта
Раздел: Методы управления
Тема: Проступки
Задача “Обман системы контроля звонков”
Обычная, казалось бы, история. Руководитель отдела продаж обнаружил, что один из сотрудников регулярно фальсифицирует отчетность по результатам своей работы. В отделе действует система доплаты по числу сделанных звонков постоянным клиентам. Оказалось, что сотрудник договорился с тремя своими знакомыми, чтобы они один раз позвонили сотруднику и имитировали попытку покупки услуги компании. С этого момента они причисляются к постоянным клиентам. Теперь сотрудник регулярно звонит своим знакомым и говорит с ними несколько минут. Система контроля звонков фиксирует звонок сотрудника постоянному клиенту. Однажды руководитель отдела ненамеренно подслушал один такой разговор, потом еще один, сопоставил время звонков с контрольной системой и пришел к выводу - сотрудник обманывает его. Другой сотрудник рассказал руководителю, что такая практика существует в отделе. Теперь вывод руководителя однозначен - сотрудник обманывает его в корыстных целях. Доказательства на лицо - он сам слышал фиктивные разговоры.
Что делать руководителю отдела продаж в случае с выявленной фальсификацией результатов труда?
Варианты решений:
А: Наказать разоблаченного сотрудника, лишив его доплаты на период, соответствующий случаям обмана.
Б: Строго поговорить с разоблаченным сотрудником, добившись прекращения фальсификации результатов работы.
В: Строго поговорить с коллективом продавцов на общем собрании, потребовав прекратить порочную практику.
Авторские комментарии вариантов решений